Директор кадетского корпуса вице-адмирал Владимир Григорьевич Доброскоченко Написать письмо
Главная»О нас»Новости»Открытые уроки в кадетском корпусе

Открытые уроки в кадетском корпусе

пт, 11.01.2019

С января по март включительно в МАОУ КШИ «Первый Рузский казачий кадетский корпус им. Л.М.Доватора» в соответствии с планом методической работы кадетского корпуса  проводятся  дни открытых уроков для родителей и коллег под эгидой: «Иду к коллеге на открытый урок».

Открытые уроки — одна из важных форм организации методической работы в кадетском корпусе. Открытый урок, в отличие от обычных — специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам и родителям свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок — средство распространения позитивного и инновационного опыта.

Отметим, что в случае с молодыми педагогами, эта форма обмена опытом представляет неподдельный интерес. Они не только сами стараются показать на что способны, но и имеют возможность перенять, взять на заметку «изюминки» своих коллег, опыт которых уже апробирован и отработан на практике. Каждый учитель в этот период может посетить уроки не только в своей предметной области, но и другие дисциплины. В любом случае открытый урок – способствует диссеминации педагогического опыта, мобилизует педагога на отбор методических приемов и форм деятельности для демонстрации коллегам, является своеобразной «выжимкой» его лучших умений и форм общения с детьми. Посещающий открытый урок педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность, что тоже немаловажно.

Большая доля работы возлагается на учителя в этот период, т.к. он должен обеспечить достижение методической цели через выполнение целей урока — освоения учащимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано, и в то же время сделать урок наглядным, понятным и интересным для посетителей. Техническая комплектация кадетского корпуса, наличие всевозможных технических средств обучения, мультимедийного оборудования и пособий к ним позволяет учителю наглядно продемонстрировать свою работу, провести его на высоком современном образовательном уровне, в соответствии с новыми стандартами. После урока родители и коллеги имеют возможность обсудить работу учащихся, их взаимодействие с учителем. В этом случае мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя. Существует также разработанная форма обратной связи – отзыв родителя об уроке в письменном виде. Хочется отметить, что родители обращают внимание не только на степень активности класса во время проведения учебного занятия, но и на приемы деятельности учителя, на его способность доносить до учащихся суть излагаемого материала, на способность активизировать учащихся, привлечь их к активному сотрудничеству и взаимодействию. Родители обращают внимание на способность учителя и детей грамотно излагать изучаемый материал, способность донести его до слушателя. Также родители отмечают методический уровень учителя, что еще раз подчеркивает заинтересованность родителей в образовательном потенциале кадетского корпуса, профессионализме учителя.

Поделиться в
Директор кадетского корпуса вице-адмирал Владимир Григорьевич Доброскоченко Написать письмо